• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Библиография книг Чарской 1902-1918 гг.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    2. Путилова Е.: Лидия Чарская
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    3. Чарская. Биография (Вариант 3. Автор неизвестен.)
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    4. Шеваров Дм.: "Я, по всей вероятности, не переживу осени... "
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Библиография книг Чарской 1902-1918 гг.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    Часть текста: -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1904 -- 447с.: ил. В. А. Табурина, П. С. Захарова (изд. 1-е) Л. Чарская. Как любят женщины -- СПб.: П. П. Сойкин,1904 -- 156с.: -- (Приложение к журналу "Европейская жизнь и Россия".)   1905 Л. Чарская. Записки институтки. -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1905 -- 286с.:ил. А. И. Сударушкина (изд. 2-е) Л. Чарская. Мошкара -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1905 -- 141с.: Л. Чарская. Во власти золота -- СПб.: А. А. Каспари, 1905. -- 176с.: (Собрание русских романов журнала "Родина")   1906 Л. Чарская. Веселая дюжинка. -- СПб. - М.: т-во О. Вольф, 1906. -- 48с.: ил. -- (Приложение к журналу "Задушевное слово для младшего возраста." 1906. No7) Л. Чарская. Газават. Тридцать лет борьбы горцев за свободу -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1906. -- 310с.: ил И. Смурковича (изд. 1-е) Л. Чарская. Княжна Джаваха -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 190? -- 336с.: ил. В. А. Табурина А. И. Сударушкина (изд. 2-е) Л. Чарская. Сказки голубой феи -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 190? -- 182с.: ил. В. Мельникова и др. (изд. 1-е) Л. Чарская. Белые пелеринки -- СПб.: В. И. Губинский, 190? -- ? с.:ил. Содерж.: Некрасивая , Южанка Л. Чарская. К солнцу! -- СПб. : А. А. Каспари, 1906. -- ?с.: -- (Собрание русских романов журнала "Родина")   1907 Л. Чарская. Вторая Нина -- СПб. - М.: т-во О....
    2. Путилова Е.: Лидия Чарская
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: — Воронова, в замужестве — Чурилова) (1875 [точная дата неизвестна] — 18. 03. 1937), прозаик, поэтесса. Родилась в Царском Селе в семье военного инженера, полковника. Мать умерла при родах — отсюда мотив сиротства, повторяющийся из книги в книгу. С 1886 по 1893 находится в Павловском женском институте Петербурга. После окончания института выходит замуж за офицера Б. Чурилова, но совместная жизнь продолжается недолго. Оставшись с ребенком, Чарская решает начать самостоятельную жизнь и поступает учиться на театрально-драматические курсы. В 1898 ее принимают на единственное вакантное женское место в С. -Петербургский Императорский театр (ныне Александринский), где она работает до 1924 под псевд. Л. Чарская, этим псевдонимом она подписывает и свои книги. Театральная жизнь складывается не блестяще: Чарская играла характерные роли субреток или старух, а мечтала о Катерине в «Грозе» или Луизе Миллер в «Разбойниках». Чарская была страстно увлечена сочинительством. Первая повесть Чарской «Заметки институтки» была напечатана в журнале «Задушевное слово» (1901, отд. изд. — М., 1902), и с этого времени журнал печатал повести Чарской ежегодно, принося автору небывалую славу. Чарская стала кумиром юных читателей. Была учреждена стипендия ее имени. Чарская стала буквально властительницей дум нескольких поколений русских детей. Особенным успехом пользовалась «Княжна Джаваха». Тысячи поклонниц этой книги приходили к Новодевичьему монастырю, чтобы поклониться могиле Нины, уверенные, что это не вымышленная героиня. «Памяти Нины Джаваха» посвятила стихотворение М. Цветаева в первой своей книжке «Вечерний альбом». После 1917 судьба писательницы резко изменилась. В 1920 вышла в свет «Инструкция политико-просветительского отдела Наркомпроса о пересмотре и изъятии устаревшей литературы из...
    3. Чарская. Биография (Вариант 3. Автор неизвестен.)
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: казалось, было радостным и безмятежным. Но вскоре при родах умерла мать Лиды, отсюда мотив сиротства, повторяющийся у нее из книги в книгу. Всю свою любовь девочка перенесла на отца. Возможно, это помогло им обоим перенести тяжкую потерю. Но однажды все переменилось. Отец женился второй раз, в дом Лиды вошла чужая женщина. Отношения с мачехой у девочки настолько не сложились, что Лида несколько раз убегала из дома. Несхожесть с другими детьми ее возраста проявилась у девочки довольно рано. Уже в 10 лет будущая писательница сочиняла стихи, а в 15 лет взяла за привычку вести дневник, записи которого частично сохранились. К этому времени она уже сознавала свое отличие от других и мучилась этим. "Почему я переживаю все острее и болезненней, чем другие? Почему у других не бывает таких странных мечтаний, какие бывают у меня? Почему другие живут, не зная тех ужасных волнений, которые переживаю я?" - писала она в дневнике. Волнения эти не были плодом болезненного детского воображения. Лишившись матери, Лида горячо, почти фанатично любила своего отца, и долго не могла примириться с его вторым браком и приходом ненавистной мачехи. Тогда и было решено отвезти дочь в Петербург в Павловский женский институт. В то время семья жила в Шлиссельбурге, этого требовала военная служба отца. Дорогу Лида не...
    4. Шеваров Дм.: "Я, по всей вероятности, не переживу осени... "
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: девочки прятали на заветных полках, заворачивая в советские газеты. "Записки гимназистки", "Княжна Джаваха", "Смелая жизнь"... До революции это были просто книги, они нравились двенадцатилетним девочкам и не нравились многим взрослым. Строгие критики их ругали, издатели наживали на них свои барыши... Но когда все сломалось - империя, границы, железные дороги, налаженный быт, эти сентиментальные книги чувствительных девочек стали чем-то особенным для всех, кому удалось их сохранить. И не только потому, что их перестали издавать и они стали редкостью. Жизнь, отразившаяся в этих книгах, исчезла как дым. Остались только эти страницы как частица утраченного детского рая, как последнее свидетельство о том, что он был... Когда через семьдесят лет книги Чарской разрешили снова издавать, а дети вновь стали ими зачитываться, строгие критики поморщились: зачем нашим современным детям эти гимназические страдания, стихи в альбомах, этот восторженный стиль, который невозможно устарел? К счастью, у детей свой взгляд на то, что устарело, а что...