• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1913"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Библиография книг Чарской 1902-1918 гг.
    Входимость: 17. Размер: 21кб.
    2. Исмагулова Т. Д. Реальная и мифологическая биографии Лидии Чарской
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    3. Приходько В.: Лидия Чарская
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    4. Русаков Виктор: "Как живет и работает автор "Княжны Джавахи"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    5. Трофимова Елена: Скорби и радости Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    6. Чарская. Биография (Вариант 2. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Библиография книг Чарской 1902-1918 гг.
    Входимость: 17. Размер: 21кб.
    Часть текста: -- СПб.: тип М. Акинфиева и Л. Леонтьева ,1903 -- 235с.: (изд. 1-е)   1904 Л. Чарская. Как любят женщины -- СПб.: П. П. Сойкин,1904 -- 194с.: Л. Чарская. Когда мы были маленькими -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1904 -- 20с.: ил. Л. Чарская. Люда Влассовская -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1904 -- 447с.: ил. В. А. Табурина, П. С. Захарова (изд. 1-е) Л. Чарская. Как любят женщины -- СПб.: П. П. Сойкин,1904 -- 156с.: -- (Приложение к журналу "Европейская жизнь и Россия".)   1905 Л. Чарская. Записки институтки. -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1905 -- 286с.:ил. А. И. Сударушкина (изд. 2-е) Л. Чарская. Мошкара -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1905 -- 141с.: Л. Чарская. Во власти золота -- СПб.: А. А. Каспари, 1905. -- 176с.: (Собрание русских романов журнала "Родина")   1906 Л. Чарская. Веселая дюжинка. -- СПб. - М.: т-во О. Вольф, 1906. -- 48с.: ил. -- (Приложение к журналу "Задушевное слово для младшего возраста." 1906. No7) Л. Чарская. Газават. Тридцать лет борьбы горцев за свободу -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 1906. -- 310с.: ил И. Смурковича (изд. 1-е) Л. Чарская. Княжна Джаваха -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 190? -- 336с.: ил. В. А. Табурина А. И. Сударушкина (изд. 2-е) Л. Чарская. Сказки голубой феи -- СПб. -М.: т-во О. Вольф, 190? -- 182с.: ил. В. Мельникова и др. (изд. 1-е) Л. Чарская. Белые пелеринки -- СПб.: В. И. Губинский, 190? -- ? с.:ил. Содерж.: Некрасивая , Южанка Л. Чарская. К солнцу! -- СПб. : А. А. Каспари, 1906. -- ?с.: -- (Собрание русских романов журнала "Родина")   1907 Л. Чарская. Вторая Нина -- СПб. - М.: т-во О. Вольф, 1907(?). -- 312с.: ил. И. В. Симакова (изд. 1-е) Л. Чарская....
    2. Исмагулова Т. Д. Реальная и мифологическая биографии Лидии Чарской
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: и большие пи­сатели: «чарский» фон продолжал существовать уже в контексте совет­ской литературы. Первым отозвался Виктор Шкловский. В 1933 году в журнале «Звезда» был напечатан его коротенький рассказ «Княжна Джаваха» [Шкловский 1933]. Несколько учеников ходили по квартирам — изымали «буржуаз­ные» елки, но заболевшей девочке принесли утешение — книжку. «Прочти сегодня — Маня ждет», — прямо как тогдашний самиздат. Финальная фра­за рассказа: «в комнате, из которой убрали елку, говорит Чарская». То есть гони дурную природу в дверь, а она — в окно. Вторым, насколько мне известно, был Анатолий Рыбаков: его герой рассматривал свою полку с книгами и находил одну ненужную. «Княжна Джаваха» — «Слезливая девчоночья книга...» (Кстати, довольно точное определение.) Он пытался выменять ее на «Овода» у своего приятеля, но выяснил, что у того «Княжна» уже имеется. (Тоже свидетельство популяр­ности.) Далее противопоставление не продолжается. Разве что по «половому» жанру — повесть Рыбакова типично «мальчишеская»: клад ищем, с разбойниками сражаемся. У Чарской эти элементы ...
    3. Приходько В.: Лидия Чарская
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: начала в 1901 году на страницах двух детских журналов – для младшего и для старшего возраста – выходивших под одним названием «Задушевное слово». Её повести, рассказы, стихи вскоре стали необычайно популярны. Имели головокружительный успех. Чарскую читали со сладким упоением, с восторгом. Казалось, она обладает особой магией привлекательности… Последняя повесть Чарской «Мотылек» печаталась в «Задушевном слове» в 1918г., но вскоре журнал прекратил свое существование. Только сейчас, после многолетнего перерыва, книги Чарской возвращаются к читателю. Среди заслуг писательницы – статья «Профанация стыда», изданная отдельной брошюрой в 1909 г. Здесь Чарская выступила против телесных наказаний. «…Одним из непременных условий здорового, трезвого (…)воспитания я считаю удаление, полное и безвозвратное удаление, изгнание розог и плетки, этих орудий умерщвления стыда, собственного достоинства, составляющего залог будущего гордого человеческого «я» в ребенке». С телесными наказаниями связана склонность к садизму: «Я помню мальчика в детстве. Мы выросли вместе. Он был худенький, бледный и какой-то жалкий. Ему всё как-то не удавалось, и его секли нещадно. Сначала он бился и кричал на весь двор (мы жили рядом с его родными), потом крики и стоны во время экзекуций прекратились. Как-то раз я вошла в детскую, когда он был там, и ужаснулась. Одна из моих больших кукол лежала поперек постели с поднятым на туловище платьем, и мой маленький товарищ бичевал куклу снятым с себя ремнем. Его лицо было очень бледно, губы закушены…» Чарская закончила так: «Дети – ведь тоже люди, правда маленькие люди,...
    4. Русаков Виктор: "Как живет и работает автор "Княжны Джавахи"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: столом, усердно пишет. Ровно в три часа она бросает перо, прячет в стол написанное и, захватив книгу, отправляется то на морской пляж, то в лес, то на песчаный берег Бочаги, где усердно углубляется в чтение. Иногда же она садится в лодку и совершает прогулку, с которой возвращается лишь к 6 часам, к приготовленному к тому времени обеду. После обеда в окне верхнего этажа опять появляется ее голова, склоненная над письменным столом. Эта молодая женщина — Лидия Алексеевна Чарская, популярнейшая теперь детская писательница, автор «Княжны Джавахи», «Лизочкина счастья», «Газавата», «За что?», «Пажа цесаревны» и многих -многих других повестей, которыми так зачитывается юное поколение. В Сестрорецке она одна из постоянных летних жительниц. Живет там уже 8 лет, но обыкновенно только в конце лета, так как первые летние месяцы проводит большею частью за границею. Юные дачники и дачницы Сестрорецка и его окрестностей хорошо знают свою «любимицу» и всячески стараются выказать ей внимание. Наиболее восторженные поклонники и поклонницы преследуют ее по пятам, присылают ей письма, цветы и пр., делают попытки завести с ней личное знакомство. Летние месяцы — обычное для многих время отдыха — составляют для Л. А. Чарской страдную пору, пору усиленной литературной работы. С утра садится она за письменный стол и, не отрываясь, проводить за ним по 4, 5 часов, а то и больше, не обращая внимания на горячее лучи солнца, проникающие в ее «литературную лабораторию». В это время она обычно пишет свои большие повести для «Задушевного Слова». — Я страстно люблю солнце и только при солнце умею работать, — заявляет Чарская.— Оно меня вдохновляет, оно меня бодрит. В хорошие солнечные дни как-то пишется легче. Но... Если бы стоящая на стол лампа могла говорить, она бы рассказала, что прилежный автор «Княжны Джавахи» часто и ночью...
    5. Трофимова Елена: Скорби и радости Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: дорогие читатели и читательницы. Лида Воронова, а такова девичья фамилия писательницы, родилась в дворянской семье, воспитывалась четырьмя тётушками и отцом, поскольку мать её скончалась родами. Это полусиротство отложило отпечаток в сознании будущей писательницы; испытав его, она нередко обращалась к теме детской обездоленности (что и по сей день не утратило своей злободневности), и далеко не случайны дети-сироты в её произведениях: Люда Влассовская, Нина Джаваха, Надя Таирова, Сибирочка, Лена Иконина, Дуня Прохорова и другие. Детские годы Лиды Вороновой проходили в Шлиссельбурге и в Царском Селе с обожаемым и обожающим её «папой Алёшей» и тётками — родными сестрами матери, которые девочку боготворили и позволяли ей многое. Она прекрасно плавала, правила лодкой (и это однажды в страшную минуту спасло ей жизнь), любила ездить верхом на пони, немало шалила и верховодила свои ми друзьями, была если не разбалованным, то своевольным и неорганизованным ребёнком, но всё сходило ей с рук. Росла она своенравной, но и отважной, никто её свободы не ограничивал. Жизнь без матери почти не ощущалась девочкой, редко Лида говорила, а ещё реже думала о том, что она наполовину сирота, ведь ничем не сдерживаемая любовь пятерых взрослых, которые души в ней не чаяли, компенсировала в какой-то степени отсутствие матери. Маленькая девочка была очень впечатлительной, горячей и несдержанной, откровенной и открытой натурой, и всю свою привязанность она перенесла на отца —...
    6. Чарская. Биография (Вариант 2. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Чарской «За что?», воспитывалась она в основном сестрами покойной матери). Позднее отец женился повторно; в некоторых своих произведениях писательница упоминает о том, что у нее были сводные братья и сестры. Семь лет (1886—1893) Лидия провела в Павловском женском институте в Петербурге; впечатления институтской жизни стали материалом для её будущих книг. Уже в десять лет она сочиняла стихи, а с 15-летнего возраста вела дневник, записи в котором частично сохранились. В 18 лет, с отличием окончив институт, она обвенчалась с офицером Б. Чуриловым, но брак был недолгим: вскоре он уехал в Сибирь на место службы, покинув жену с новорожденным сыном. Лидия Алексеевна поступила на Драматические курсы при Императорском театральном училище в Петербурге; в 1898 г., после окончания учебы, она поступила в Петербургский Александринский Императорский театр, в котором прослужила до 1924 г. В основном она исполняла незначительные, эпизодические роли; платили за них не слишком много, и молодой актрисе, самостоятельно воспитывавшей сына Юрия, денег на жизнь катастрофически не хватало. Собственно, стеснение в средствах и подтолкнуло Лидию Алексеевну к писательскому делу: в1901 г. она пишет повесть «Записки маленькой гимназистки», основанную на ее школьных дневниках. Книга была опубликована в журнале для детей «Задушевное слово» под сценическим псевдонимом начинающей писательницы — Л. Чарская (от «чары», «очарование»). «Записки маленькой гимназистки» принесли Чарской необычайный успех: она стала поистине «властительницей дум» российских детей, особенно — школьниц. Так, в 1911 году комиссия при Московском обществе распространения знаний докладывала на съезде по библиотечному делу, что, согласно проведенным опросам, дети среднего возраста читают в основном Гоголя (34 %), Пушкина (23 %), Чарскую (21 %), Твена (18 %), Тургенева (12 %). Журнал...