• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1875"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Трофимова Елена: Скорби и радости Лидии Чарской
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    2. Исмагулова Т. Д. Реальная и мифологическая биографии Лидии Чарской
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    3. Казюлькина Ирина: Чарская Лидия Алексеевна
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    4. Чарская. Биография (Вариант 3. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    5. Коваленко С.: Лидия Чарская и ее исторические произведения
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    6. Чарская. Биография. (Вариант 1. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Никоненко Ст.: Волшебные сказки Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    8. Путилова Е.: Лидия Чарская
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Стрелкова И.: Тайна Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Чарская Л. А.: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    11. Коваленко С.: Феномен Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    12. Чарская. Биография (Вариант 2. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Трофимова Елена: Скорби и радости Лидии Чарской
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: читатели и читательницы. Лида Воронова, а такова девичья фамилия писательницы, родилась в дворянской семье, воспитывалась четырьмя тётушками и отцом, поскольку мать её скончалась родами. Это полусиротство отложило отпечаток в сознании будущей писательницы; испытав его, она нередко обращалась к теме детской обездоленности (что и по сей день не утратило своей злободневности), и далеко не случайны дети-сироты в её произведениях: Люда Влассовская, Нина Джаваха, Надя Таирова, Сибирочка, Лена Иконина, Дуня Прохорова и другие. Детские годы Лиды Вороновой проходили в Шлиссельбурге и в Царском Селе с обожаемым и обожающим её «папой Алёшей» и тётками — родными сестрами матери, которые девочку боготворили и позволяли ей многое. Она прекрасно плавала, правила лодкой (и это однажды в страшную минуту спасло ей жизнь), любила ездить верхом на пони, немало шалила и верховодила свои ми друзьями, была если не разбалованным, то своевольным и неорганизованным ребёнком, но всё сходило ей с рук. Росла она своенравной, но и отважной, никто её свободы не ограничивал. Жизнь без матери почти не ощущалась девочкой, редко Лида говорила, а ещё реже думала о том, что она наполовину сирота, ведь ничем не...
    2. Исмагулова Т. Д. Реальная и мифологическая биографии Лидии Чарской
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: как с ней боролись в школе, дома и на работе, устраивали литературные суды и пр. Но от нее не могли отмахнуться и большие пи­сатели: «чарский» фон продолжал существовать уже в контексте совет­ской литературы. Первым отозвался Виктор Шкловский. В 1933 году в журнале «Звезда» был напечатан его коротенький рассказ «Княжна Джаваха» [Шкловский 1933]. Несколько учеников ходили по квартирам — изымали «буржуаз­ные» елки, но заболевшей девочке принесли утешение — книжку. «Прочти сегодня — Маня ждет», — прямо как тогдашний самиздат. Финальная фра­за рассказа: «в комнате, из которой убрали елку, говорит Чарская». То есть гони дурную природу в дверь, а она — в окно. Вторым, насколько мне известно, был Анатолий Рыбаков: его герой рассматривал свою полку с книгами и находил одну ненужную. «Княжна Джаваха» — «Слезливая девчоночья книга...» (Кстати, довольно точное определение.) Он пытался выменять ее на «Овода» у своего приятеля, но выяснил, что у того «Княжна» уже имеется. (Тоже свидетельство популяр­ности.) Далее противопоставление не продолжается. Разве что по «половому» жанру — повесть Рыбакова типично «мальчишеская»: клад ищем, с разбойниками сражаемся. У Чарской эти элементы тоже есть, но в «девчо­ночьем» варианте. Третий пример — замечательная детская книга «Дорога уходит в даль», автобиографическая трилогия Александры Бруштейн, где Чарская даже не называется, но противопоставление идет по теме...
    3. Казюлькина Ирина: Чарская Лидия Алексеевна
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Вот и Чарская. Казалось бы, её отделяет от нас всего столетие — срок не бог весть какой, однако факты её биографии до сих пор не установлены точно. Начать хотя бы с даты и места рождения. Есть, правда, документ, где чёрным по белому написано, что предъявительница его «родилась 19 числа января 1875 года». Однако сама Чарская утверждала, что появилась на свет «в городе бывшем Петрограде, теперь Ленинграде, в 1879 году» . Но может быть, все эти документы существуют лишь для отвода глаз? И на самом деле некая сказочная волшебница просто решила пошалить, приняв образ девочки Лиды Вороновой, которая жила в городке Шлиссельбурге, где служил её отец, и которая так сильно отличалась от сверстниц?.. Лида очень мучилась своей непохожестью: «Почему я переживаю всё острее и болезненней, чем другие? Почему у других не бывает таких странных мечтаний, какие бывают у меня?.. Почему другие живут, не зная тех ужасных волнений, которые переживаю я?» Волнения эти не были плодом болезненного детского воображения. Лида рано лишилась матери, отца своего любила горячо, почти фанатично, и долго не могла примириться с его вторым браком и приходом...
    4. Чарская. Биография (Вариант 3. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: на свет "в городе бывшем Петрограде, теперь Ленинграде, в 1879 году". Но как бы то ни было, в 70-е годы XIX века появилась на свет девочка, которой суждено было более 20 лет владеть умами и чувствами самого широкого круга читателей. Отец Лидии, Алексей Александрович Воронов, был военным инженером, полковником. Семья жила в достатке, родители любили свою дочь, и все, казалось, было радостным и безмятежным. Но вскоре при родах умерла мать Лиды, отсюда мотив сиротства, повторяющийся у нее из книги в книгу. Всю свою любовь девочка перенесла на отца. Возможно, это помогло им обоим перенести тяжкую потерю. Но однажды все переменилось. Отец женился второй раз, в дом Лиды вошла чужая женщина. Отношения с мачехой у девочки настолько не сложились, что Лида несколько раз убегала из дома. Несхожесть с другими детьми ее возраста проявилась у девочки довольно рано. Уже в 10 лет будущая писательница сочиняла стихи, а в 15 лет взяла за привычку вести дневник, записи которого частично сохранились. К этому времени она уже сознавала свое отличие от других и мучилась этим. "Почему я переживаю все острее и болезненней, чем другие? Почему у других не бывает таких странных мечтаний, какие бывают у меня? Почему другие живут, не зная тех ужасных волнений, которые переживаю я?" - писала...
    5. Коваленко С.: Лидия Чарская и ее исторические произведения
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: расходились, завоевывая новых и новых читателей. В прошлом была добрая и мудрая традиция семейного, или домашнего, чтения. Тогда еще не было радио и телевидения, жизнь текла медленнее и размереннее, книга чтилась и береглась, являясь источником объединения старших и младших за круглым столом с мягким светом. Эти домашние чтения сейчас, в век космических скоростей и средств массовой информации, вызывают ностальгию по тому лучшему, что присутствовало в быту наших предков. Философ и писатель Василий Васильевич Розанов, видевший в здоровой и счастливой семье прообраз сильного государства и общества, живущего по законам справедливости, вспоминал, что повести и романы Чарской входили в круг чтения его семьи -- жены, дочерей и младшего сына Васи. И хотя Розанов и Чарская представляли совершенно разные уровни художественного сознания -- блистательный эссеист и скромная бытописательница,-- творчество обоих в течение десятилетий предавалось забвению, книги их изымались из библиотек и находились под запретом. Можно смело сказать, что ни в одной из библиотек России нет полной коллекции книг Чарской. Роскошные фолианты ее произведений, выходившие главным образом в знаменитом книжном товариществе Вольфа, были уничтожены. Отдельные экземпляры, хранящиеся ...
    6. Чарская. Биография. (Вариант 1. Автор неизвестен.)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: магазинов. Она была самой популярной детской писательницей начала XX столетия. И никто не мог сказать, откуда вдруг появилось столь значительное явление в литературном мире. Лидия Алексеевна родилась в дворянской семье. Ее отец, Алексей Александрович Воронов, был военным инженером. До сих пор спорным остается дата ее рождения. По одним источникам, это 1878 год, Петербург, по другим - 1875, Кавказ. Но как бы то ни было, в 70-е годы XIX века появилась на свет девочка, которой суждено было более 20 лет владеть умами и чувствами самого широкого круга читателей. Семья жила в достатке, родители любили свою дочь, и все, казалось, было радостным и безмятежным. Но не под счастливой звездой родилась маленькая Лида. Вскоре умерла ее мать. И всю свою любовь девочка перенесла на отца. Возможно, это помогло им обоим перенести тяжкую потерю. Ведь ушла из жизни не только мать, но и жена. Вдвоем они проводили дивные вечера. И Лиде казалось, что так будет всегда. Но однажды все переменилось. Отец женился. В дом вошла чужая женщина. Мачеха. Какое холодное и бездушное слово! И как холодно и бесприютно стало в душе у девочки. Отношения с новой хозяйкой дома настолько не сложились, что Лида несколько раз убегала из дома. Тогда было решено отвезти дочь в Петербург в Павловский женский институт. В то время семья жила в Шлиссельбурге, этого требовала военная служба отца. Дорогу Лида не помнила, но зато в памяти навсегда осталось...
    7. Никоненко Ст.: Волшебные сказки Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Чарской ничего волшебного нет. Они о быте, о мальчиках и девочках, юношах, девушках преимущественно, но многие герои писательницы мечтают о том, чтобы их жизнь преобразилась, перестала быть серой, будничной, то есть, в общем-то, о том, чтобы в их судьбу пришла сказка. При жизни, да и после смерти, Чарская многократно подвергалась разгромной критике. А после революции ее книги даже изымали из библиотек. Вот так и случилось, что последняя книга писательницы при жизни вышла в 1918 году, хотя прожила она еще двадцать лет. Вот так и случилось, что сведения о ней весьма скудны. Неизвестны ни точная дата ее рождения (1875 или 1876), ни место рождения (Кавказ или Петербург), неизвестны точная дата смерти (1937 или 1938) и место (предположительно - Крым). Известно настоящее имя писательницы - Лидия Алексеевна Чурилова (урожденная Воронова). Известно также, что уже в десять лет будущая писательница сочиняла стихи, а в пятнадцать лет начала вести дневник, который впоследствии помогал ей достоверно воссоздавать обстановку женских институтов - учебных заведений для девочек, типы педагогов и учащихся. Лидия Воронова окончила Павловский институт в Петербурге, а вспыхнувшая в раннем детстве любовь к театру привела ее на сцену Александринского театра. С начала века одна за другой стали появляться книги писательницы Лидии Чарской (такой она себе выбрала псевдоним) - повести для детей, для юношества, сказки, сборники рассказов, пьес, стихов. И следует сказать, что, видимо, самым значительным произведением ее стала небольшая публицистическая книжка в полтора десятка страниц, вышедшая в 1909 году, -...
    8. Путилова Е.: Лидия Чарская
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Лидия Чарская ЧАРСКАЯ Лидия Алексеевна (урожд. — Воронова, в замужестве — Чурилова) (1875 [точная дата неизвестна] — 18. 03. 1937), прозаик, поэтесса. Родилась в Царском Селе в семье военного инженера, полковника. Мать умерла при родах — отсюда мотив сиротства, повторяющийся из книги в книгу. С 1886 по 1893 находится в Павловском женском институте Петербурга. После окончания института выходит замуж за офицера Б. Чурилова, но совместная жизнь продолжается недолго. Оставшись с ребенком, Чарская решает начать самостоятельную жизнь и поступает учиться на театрально-драматические курсы. В 1898 ее принимают на единственное вакантное женское место в С. -Петербургский Императорский театр (ныне Александринский), где она работает до 1924 под псевд. Л. Чарская, этим псевдонимом она подписывает и свои книги. Театральная жизнь складывается не блестяще: Чарская играла характерные роли субреток или старух, а мечтала о Катерине в «Грозе» или Луизе Миллер в «Разбойниках». Чарская была...
    9. Стрелкова И.: Тайна Лидии Чарской
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: героев и преувеличенные переживания, неестественных героинь, вечно рыдающих и впадающих в истерику. Смешным и претенциозным выглядел, на взгляд критиков, литературный псевдоним "Чарская", взятый Лидией Алексеевной Чуриловой, актрисой петербургского Александрийского театра. Однако, несмотря на разъяснения умных взрослых, дети упрямо продолжали читать Лидию Чарскую. Правда, потом, взрослея, как-то внезапно утрачивали интерес к писательнице, еще недавно столь горячо любимой, и больше к ее книгам не возвращались. Казалось бы, Чарскую могло ожидать забвение уже в первом десятилетии XX века, когда ее горячие поклонники подросли и, что вполне естественно, разочаровались в ней. Но случилось непредвиденное... Следующее поколение юных читателей тоже попадает под очарование Лидии Чарской. И после революции Чарскую не перестают читать. Советские школьники передавали из рук в руки комплекты "Задушевного слова" и книги с дореволюционным шрифтом. Их тоже что-то притягивало в старомодных переживаниях гимназисток и воспитанниц институтов благородных девиц, хотя вокруг шла уже совсем другая жизнь, про которую для детей были написаны новые увлекательные книги. Конечно, эти книги заняли главное место в тогдашнем детском чтении. И все же... Какой-то тайный уголок оставался в детских душах для Лидии Чарской. Почему же все-таки не пропал интерес к ней? В чем ее тайна? О Лидии Алексеевне Чуриловой, урожденной Вороновой, сохранилось немного сведений. Даты жизни пишутся приблизительно: родилась в 1875 или 1876 году, умерла в 1937 или 1938 году. Училась она в Павловском...
    10. Чарская Л. А.: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: единодушно выступали против чтения произведений писательницы. В 1893 г. Ч. окончила Павловский женский институт в Петербурге. С 1898 по 1924 г. играла в Александрийском театре в амплуа характерной актрисы. Первая книга Ч. вышла в 1901 г. Всего она написала около 80 книг, среди них более 20 романов и повестей, множество рассказов и стихов. Ч. в основном печаталась в еженедельном журнале "Задушевное слово" издательства Вольфа (продукцию которого называли гостинодворской литературой). По свидетельству одного из современников, Ч. была "пречудесная женщина, добрая, щедрая, хорошо воспитанная", и "Вольф нещадно эксплуатировал ее, платил гроши" (Борисов Л. Б. Родители. Наставники. Поэты. -- С. 61). Наследие Ч. огромно и далеко не однозначно и в художественном отношении, и по идейному содержанию. В своем большинстве книги писательницы -- это литературные поделки невысокого качества. К ним можно отнести примитивные, проникнутые духом монархизма, религиозности "исторические" произведения: "Смелая жизнь" -- о Надежде Дуровой, "Один за всех" -- о Сергии Радонежском, многочисленные умилительные книги из жизни царей: "Желанный царь", "Так велела царица" и др. Наиболее интересны и любимы детьми были сборники кавказских преданий, полные романтических приключений,-- "Вечера княжны Джавахи", "Джаваховское гнездо" и увлекательная история войны с Шамилем -- "Газават. Тридцать лет борьбы горцев за свободу". Самые удачные произведения Ч: -- книги для малышей: "Дом шалунов", "Лесовичка", "Сибирочка". Их отличает занимательность, четкость сюжетной линии, неожиданность развязки. Герои убегают из дома, попадают к разбойникам, на них обрушиваются ураганы, нападают дикие звери, им угрожает смертельная опасность. Они, как правило, не имеют...